Три смерти и один развод. что стало с актерами сериала «дальнобойщики»?

Дочка не любит отпускать папу в долгие рейсы

Каждый желающий стать дальнобойщиком должен понимать, что не одну неделю в рейсе вся его жизнь будет происходить в кабине. Там есть газовые плиты, вода в канистрах, холодильник. В гостиницах водители грузовиков почти не живут.

Сложно будет расставаться с семьей, как это каждый раз делает Роман. У него есть двухлетняя дочка, которая плачет и обижается на папу, когда тот собирается в очередной рейс. Потом наш собеседник звонит жене – и дочка не хочет разговаривать, потому что все еще дуется.

Да, тяжело расставаться с семьей. Но если понимаешь, что такая работа – это твоя жизнь, то уже ничего не можешь с этим поделать. Встречаются дальнобойщики, которым и по 60 лет. У них все есть – достаток, дом, взрослые дети, которым не нужно помогать. Казалось бы, можно сидеть на одном месте. Но нет – тянет!

Водила (2017)

Боевик, где все происходящее показывается глазами водителя из салона машины. Недавно вышедший из тюрьмы мужчина берется за криминальное задание, чтобы рассчитаться со старыми долгами и начать нормальную жизнь. От него требуется всего лишь доставить на своем автомобиле налетчиков к банку и забрать команду до приезда полиции. Однако во время ограбления ему звонит незнакомец и требует бежать с украденными деньгами, иначе пострадают его жена и дочь.

Оригинальное названиеWheelmanЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыФрэнк Грилло, Кэйтлин Кармайкл, Гаррет Диллахант…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Дальнобойщики (сериал, 2001 – 2012)

Русский многосерийный фильм о дороге и водителях попал в список лучших еще в 2000-х, заслужив положительные отзывы зрителей. Опытному дальнобойщику Федору Ивановичу сложно найти общий язык с новым молодым напарником. Саша легкомысленно относится к работе, считая каждый рейс увлекательным приключением. Разница во взглядах нередко приводит к ссорам, но дорога способна примирить представителей разных поколений.

ЖанрБоевик, драма, мелодрама, комедия, приключенияАктерыВладимир Гостюхин, Владислав Галкин, Наталья Егорова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

А как же душ и туалет? «В Швеции даже на самой глухой парковке будет туалет с автосмывом и подогревом»

Еще один важный бытовой момент: как компенсировать отсутствие санузла? В теории, конечно, малую нужду можно справлять старым дедовским методом под первым деревом в лесу.

Собственно, по словам Ромы, большая часть водителей, причем не только с просторов СНГ, но и из продвинутых европейских стран, поступает именно таким образом, однако есть нюансы:

– В Скандинавии проблем с туалетами нет: они имеются на каждой заправке и даже «дикусах» – простых парковках. При этом везде бесплатные и очень комфортабельные. В Швеции даже на самом глухом «дикусе» туалет будет с горячей водой, автосмывом, а в холодную пору года еще и с подогревом.

А вот в Германии уже иначе. Там тоже есть бесплатные туалеты, только они особо ничем не отличаются от белорусских. В платных, конечно, условия гораздо лучше: есть даже роботы, которые вытирают стульчак. Стоит такое удовольствие от 50 до 70 евроцентов.

Правда, часть этих денег тебе возвращается в виде чека, за который ты можешь купить батончик или хот-дог на заправке. Оно, может быть, и хорошо, но получается как в мультике «Простоквашино»: чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное. Поэтому многие экономят, ведь за день, особенно когда жарко и много пьешь, на походы в туалет может уйти около 3 евро. За месяц неплохая сумма выходит.

– В той же Германии душ в среднем стоит около 3 евро. При этом есть очень хитрые системы. Например, с таймером, когда ты можешь мыться ограниченное время или со специальной кнопкой, при нажатии которой вода льется полторы-две минуты, а нажать ты ее можешь 5 раз.

С бесплатными тоже не все просто: летом там могут выключить подогрев воды. Поэтому многие просто набирают на заправках в бутылки воду, которая там бесплатная, ставят у окон, и за пару часов она нагревается. Потом останавливаешься на паркинге, залезаешь в прицеп и там моешься.

Некоторые и вовсе просто между машинами становятся и обливаются. В Европе это абсолютно нормально, никто косо не посмотрит и ничего не скажет.

Звездная роль и «шлягер жизни» Гостюхина

Владимир Гостюхин в сериале *Дальнобойщики*, 2000 | Фото: kino-teatr.ru

Из более 100 сыгранных киноролей сам актер выделял свою работу в историческом сериале «В лесах и на горах» и военной драме «Старшина», но «шлягером своей жизни» называл несколько сезонов сериала «Дальнобойщики». Хотя и до, и после этого он появлялся на экранах в десятках разных образов, миллионы зрителей больше всего полюбили его шофера Иваныча. Когда в 2000 г. вышел первый сезон сериала, на актера обрушилась всенародная популярность: он даже не мог больше сходить в магазин – его на каждом шагу останавливали со словами «привет, дальнобойщик!»

Кадр из сериала *Дальнобойщики* | Фото: domkino.tv

К тому моменту Гостюхин сыграл уже более 50 ролей в кино, и все они были разноплановыми. Знаковыми для него стали фильмы «Хождение по мукам», благодаря которому 28-летнего актера наконец заметили режиссеры, «Восхождение», где он сыграл свою первую главную роль, «В поисках капитана Гранта», где Гостюхин создал блестящий образ майора Мак-Наббса. Но несмотря на такую успешную актерскую карьеру и постоянную востребованность, он признавался, что «Дальнобойщики» открыли для него второе дыхание в кино «после чернушного перестроечного кинематографа». Вместе с его партнером по съемкам Владом Галкиным они сразу нашли общий язык и, по словам Гостюхина, «буквально купались в материале».

Владимир Гостюхин в сериале *Дальнобойщики*, 2000 | Фото: domkino.tv

Очевидно, этот образ получился таким объемным и реалистичным благодаря тому, что был очень близок самому актеру. Эту роль сценаристы писали специально под него. Гостюхин не любил сериалы, но когда получил сценарий первых пяти серий, узнал в этом герое черты своего характера и дал согласие на съемки. О своем Иваныче Гостюхин говорил: «Таких миллионы. Иваныч мужик простой, из той жизни, но ему приходится приспосабливаться к новому времени

». Актер и сам долгое время не мог привыкнуть к новой реальности после распада СССР и считал себя человеком «из той жизни».

Кадр из сериала *Дальнобойщики* | Фото: domkino.tv

Водить грузовик актер научился еще в конце 1970-х гг., когда сыграл шофера в фильме «Случайные пассажиры», но к моменту начала съемок в «Дальнобойщиках» прав у него еще не было. Большинство сцен сериала снимали не в настоящей кабине КамАЗа, а в специально сооруженной ее копии, стоявшей на платформе на колесах. Эту конструкцию возил тягач с камерами и софитами. Именно Иваныч подтолкнул актера к решению сдать на права – Гостюхину было стыдно играть шофера, при этом не умея профессионально водить машину.

[править] В ролях

  • Владимир Гостюхин — Фёдор Иванович Афанасьев, бывший дальнобойщик, заместитель начальника автобазы, временно начальник автобазы
  • Владислав Галкин(†) — Александр Александрович Коровин, погибший напарник Федора (по фильму — умер от инфаркта миокарда), представляется в воспоминаниях отрывками из первого сезона сериала (1 серия — 07:08)
  • Сергей Друзьяк — Иван Фёдорович Афанасьев, дальнобойщик, сын Иваныча
  • Павел Сборщиков — Станислав Михайлович Пронин, дальнобойщик, напарник Ивана
  • Наталья Егорова — Нина Ивановна Афанасьева, жена Фёдора, мать Ивана
  • Дарья Повереннова — Ирина Викторовна Меркулова
  • Юлия Ромашина — Алёна, дочь Иваныча, сестра Ивана
  • Олег Мосалев — Виктор, муж Алёны.
  • Анна Цуканова — Маша, девушка Ивана
  • Сергей Рубеко — Михаил Егорович, директор автобазы
  • Павел Поймалов — инспектор ДПС (1 серия), бандит (5 серия)
  • Роман Чора — Фока, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Дмитрий Прокофьев — Миха, дальнобойщик (6, 7, 12 серия)
  • Роман Калькаев — дежурный майор милиции (4 серия)
  • Андрей Леонов — мастер по ремонту холодильников (3 серия)
  • Фернан Сильвио — Сабит (2 серия)
  • Сергей Колесников — капитан Госнаркоконтроля (2 серия)
  • Юрий Борисов — начальник таможни (2 серия)
  • Олег Пичурин — Игорь Кротов, капитан милиции, друг Стаса (3,5,6,7 серии)
  • Игорь Верник — Иван Алексеевич Шубин (он же Пётр Иванович Селяткин) (3 серия)
  • Мария Звонарёва — Марина, племянница Афанасьевых (4 серия)
  • Сергей Глушко — Максим, компаньон Ирины (5 серия)
  • Илья Комаров — ухажёр Ирины (5 серия)
  • Евгений Козлов — водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Константин Зенков — Толян, водитель жёлтого КАМАЗА, бандит (5 серия)
  • Михаил Самохвалов — Сергей Сергеевич (6 серия)
  • Сергей Мухин — Костик (6 серия)
  • Александр Синюков — зампотех автобазы (6 серия)
  • Александра Скачкова-Березовец — Вера, бывшая жена Стаса, лейтенант милиции (7 серия)
  • Максим Коновалов — бандит Гута (7 серия)
  • Игорь Ларчин — капитан ДПС (7 серия)
  • Андрей Блажилин — бандит Беня (7 серия)
  • Екатерина Семёнова — Тамара (8 серия)
  • Роман Индык — Сергей (8 серия)
  • Валентин Степанов — Виктор (8 серия)
  • Михаил Тощев — подполковник милиции (8 серия)
  • Евгений Аксёнов — капитан милиции (8 серия)
  • Андрей Бажин — директор (8 серия)
  • Владимир Приз — Владимир Ковалёв, майор УСБ (9 серия)
  • Алексей Дайнеко — Леонид Лесных, капитан, командир ОМОНа (9 серия)
  • Владислав Толдыков — Пётр Иванович Юдин, генерал милиции (9 серия)
  • Владимир Дубровский — подполковник милиции, заместитель Юдина (9 серия)
  • Алексей Белоус — сержант Кашкин, инспектор ДПС (9 серия)
  • Сергей Шолох — Кирилл, дальнобойщик (10 серия)
  • Валерия Минина — Юлия (10 серия)
  • Константин Дыдышко — Валерий, капитан (11 серия)
  • Алексей Огурцов — Миша, бандит (11 серия)
  • Николай Цонку — Вовчик, бандит (11 серия)
  • Родион Толоконников — Паша Бурёнкин, солдат (12 серия)
  • Анастасия Рошко — Майя, возлюбленная Паши (12 серия)
  • Михаил Багдасаров — Кучков, капитан воинской части (12 серия)

Личная жизнь Владимира Гостюхина

Актёр крайне неохотно делится информацией о своей личной жизни. Даже такой факт, как рост актёра неизвестен: одни источники в СМИ указывают его как 170 см, другие – как 184 см. Однако точно известно, что официально Владимир Гостюхин был женат четыре раза.

Владимир Гостюхин и его первая любовь, Наташа (1964 г)

Первой супругой актёра была девушка по имени Галина. На ней Владимир Васильевич женился еще, будучи студентом ГИТИСА. Студенческий брак продлился совсем недолгое время.

Владимир Гостюхин и Алла Пролич, четвертая супруга актера

Второй раз актёр пошёл в ЗАГС с ассистентом художника по костюмам – Зинаидой. В 1972 году у пары родилась дочь Ирина. Однако спустя пять лет совместной жизни Владимир и Зинаида расстались. В различных источниках есть информация, что причиной развода явилась внебрачная дочь актёра – Александра, которую родила актёру тележурналистка по имени Татьяна.

Третья супруга Владимира Гостюхина – художник-гримёр Светлана. На ней актёр женился в 1977 году. В 1982 году у пары родилась девочка Маргарита. Пара прожила вместе до 2000 года, а затем подала на развод.

Владимир Гостюхин с дочерьми: Ириной и Александрой

Сразу после развода актёра со Светланой в жизни Владимира Васильевича появилась четвёртая супруга – Алла Пролич. Алла – заслуженная артистка Белоруссии, актриса Минского театра-студии киноактёра.

Владимир Гостюхин с дочерьми

Дети Владимира Васильевича Гостюхина от разных браков уже все выросли и нашли своё место в жизни. Так, дочь Ирина живёт в Москве, работала в торговле и в системе «Аэрофлота». Родила Гостюхину внучку – Милену. Дочь Маргарита работает гримёром на «Беларусьфильме». Внебрачная дочь Саша окончила МГУ и вышла замуж за американца.

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Фильмы

Дебютными работами Гостюхина в кинематографе были малозаметные роли в картинах «Великие голодранцы», «Сердце России» и прочих/

Первой же заметной ролью стала кинокартина «Восхождение» режиссера Ларисы Шепитько. Это был заслуженный успех, так как Гостюхину пришлось пройти сложный кастинг, и на роль выбрали именно его. Фильм был высоко оценен критиками и публикой. Кинолента «Восхождение» получила международные награды.

Немаловажную роль в судьбе актера сыграл и многосерийный фильм «Хождение по мукам». Гостюхин после съемок стал узнаваемым актером, его полюбили люди, и стали приглашать на съемки многие режиссеры. Среди лучших работ Гостюхина можно назвать такие киноленты, как «В поисках капитана Гранта», «Время выбрало нас», «Охота на лис», «Берег» и другие.

Отличная игра актера не остается незамеченной, и Владимир Васильевич начинает получать награды. В 1980 году Гостюхин был удостоен премии Ленинского комсомола за роль Семена в картине «Время выбрало нас». В 1982 году игру Владимира Васильевича в картине «Охота на лис» отметили на кинофестивале в Сан-Ремо, где артист получил награду за лучшую мужскую роль. В том же 1982 году Гостюхину вручают Государственную премию БССР за роль в картине «Возьму твою боль», где актер сыграл Ивана Батрака.

Спустя три года за роль в фильме «Берег» Гостюхин получает Государственную премию СССР. 1990 год принес Владимиру награду за лучшую мужскую роль в киноленте «Наш бронепоезд» на фестивале в Сопоте.

В 90-х годах Владимир Васильевич стал появляться на площадках все реже. Актер, человек старой закалки, не хотел сниматься в низкопробном кино и отсеивал предложения. Но в 1991 году Гостюхин принял участие в съемках фильма «Урга» и получил за это Государственную премию РФ.

В 2001 году актер соглашается на роль, которая сделала его популярным среди современных зрителей. Владимир Васильевич играет одну из главных ролей в сериале «Дальнобойщики», бывалого дальнобойщика Федора Ивановича. В начале сериала Федор лишается привычного напарника и пытается приспособиться к новому – молодому и взрывному Сашке Коровину, которого сыграл Владислав Галкин.

Сериал о приключениях напарников-дальнобойщиков и сложившийся в проекте актерский дуэт полюбились телезрителям, поэтому в 2004 году Владимир Гостюхин вернулся к образу опытного водителя во втором сезоне «Дальнобойщиков». В 2010 году актер снимается в третьем сезоне «Дальнобойщиков», его Федор Иванович — уже не водитель фуры. Дальнобойщик стал временно исполняющим обязанности директора автобазы.

Среди последних работ зрителям запомнился фильм «Оттепель» режиссера Валерия Тодоровского, который вышел на экраны в 2013 году. Этот год также принес актеру четыре главных роли: в русско-украинской военной драме «1943», в приключенческом фильме «Без права на выбор», в драме «За встречу», снятой по рассказу Романа Сенчина, и в приключенческой мелодраме «Поезд на север».

В 2014 году зрители наслаждались игрой актера в популярных фильмах «Алхимик», «Елки 1914» и в четырехсерийной криминальной мелодраме «Доктор Смерть».

В 2015 году Владимир Гостюхин сыграл главные роли в мистической драме «Код Каина» совместного производства России, Белоруссии и США и в военном мини-сериале «Снайпер: Герой сопротивления». В этом же году актер приступил к съемкам в приключенческом сериале «На нейтральной полосе», но картина не была завершена.

Мечтал увидеть мир

Работая в Мстиславском РОЧС, Роман успел получить высшее образование в могилевском университете. Потом решил исполнить свою мечту – стать дальнобойщиком.

«Хотел посмотреть другие страны и понимал, что по-другому финансово я никак бы не смог поехать за границу и что-то увидеть», – объясняет собеседник.

Получил категорию СЕ (прицепы больше 750 килограмм), международное удостоверение и чип транспортной инспекции. Правда, оставалась одна проблема: для работы дальнобойщиком часто нужен опыт, а где его взять? Выход – рекомендация. Роман написал всем водителям фирмы, в которую хотел устроиться, просил за него поручиться – и это сработало. Нашелся человек, который взял на целый год на себя ответственность. Ведь косяки стажера – твои косяки.

Три страны, которые понравились больше всего

Наш собеседник объездил 26 странах и преодолел полмиллиона километров. Больше всего ему запомнилось три страны.

Первая – Нидерланды. Роману Шитов называет это государство уютным. Старые мельницы и красивые каменные дома, большие поля с цветами (и не только с тюльпанами!), много пешеходных и велосипедных дорожек. Люди все жизнерадостные. Непонятно, что на самом деле они о тебе думают, но не грубят и улыбаются.

На втором месте в личном рейтинге Романа – Эстония. Очень похожа на Скандинавию. Там запомнились хорошие дороги, отношение людей и тишина. Да настолько спокойно, что и самому хочется шепотом говорить! Проехав всю Эстонию за два дня, не встретил ни одного полицейского, а Таллинн – очень красивый город. Роман советует поехать в путешествие в эту страну – очень красивая и недалеко от нас.

Третья – Туркменистан. Обычному человеку туда очень трудно попасть, потому что это государство очень закрытое. Чтобы туда поехать, нужно приглашение.

«Когда мы туда заезжаем, то двигаемся строго по маршруту. Каждый день ты должен отмечаться в миграционной службе, а после 10 вечера не покидать гостиничный номер или кабину», – объясняет Роман.

Признается, что если бы знал, что откроет свой канал на YouTube, то снимал бы там все подряд. Потому что людям действительно интересно узнать эту страну поближе. Даже его «снятое абы как» видео смотрели очень активно.

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Елена Ткач

Жительница поселка Гавриловка Харьковской области — легендарная личность. Когда-то на весь огромный СССР было всего две женщины-дальнобойщицы, и одна из них — Елена Ткач. За «баранкой» она сидит уже более 30 лет, несмотря на то, что путь к мечте был крайне непростым. Большие машины понравились ей ещё в детстве, но вариант с шофёром в качестве будущей профессии в семье даже не рассматривался — все уговаривали 18-летнюю Лену выучиться на швею или парикмахера. Она действительно некоторое время поработала швеей, но только для того, чтобы усыпить бдительность родственников, а сама тайком сдала на права и устроилась на работу в гараж.

На новом месте Елена сразу же изъявила желание ездить на КамАЗе, но ей объяснили, что женщине «не положена» такая машина. Правда, начальник автобазы все-таки решился доверить ей небольшой самосвал, о чём ни разу не пожалел. На нём девушка ездила 7 лет, а потом все же добилась, чтобы её посадили на КамАЗ. Сначала было сложно во всех смыслах — долгие рейсы, тяжёлые отношения с коллегами, которые не хотели принимать бабу в свою суровую компанию. Но со временем ситуация наладилась, и Лена больше не представляла жизни без дорог и любимой машины.

Родственники со временем привыкли к выбору женщины, но личная жизнь у неё не сложилась. Поклонников было немало, и с одним из них (тоже водителем) она даже отважилась сходить в ЗАГС, но прожили молодожёны всего три месяца. Муж ушел, но оставил супруге самое главное — дочь Алину. Она, кстати, тоже мечтает стать дальнобойщицей — впервые села за руль грузовика в 7 лет, а потом не раз ездила с мамой в дальние рейсы.

Елена любит свою профессию и не представляет, что когда-нибудь ей придётся оставить «железного друга» и уйти на пенсию. За 30 лет работы она ни разу ему не изменила — никогда не ездила на поезде и не летала самолётом. Елена Ткач не признает других видов транспорта, кроме грузовых автомобилей, и признается, что без своей многотонной машины чувствует себя абсолютно беззащитной.

Дарья Михайлова — Вероника

Кадр из фильма Актриса Дарья Михайлова сыграла в «Дальнобойщиках» Веронику, племянницу Федора, которая породнила двух главных героев — вышла замуж за Александра, напарника отца. Режиссеры не случайно пригласили исполнить роль этой героини именно Дарью, ведь в настоящей жизни актриса была реальной женой исполнителя роли Сашка, Влада Галкина. Но спустя несколько лет после выхода сериала семейная лодка дала трещину. Говорят, что разлад начался давно, а окончательный разрыв состоялся после суда над Владом за его выходку в баре. Правда, до суда пара так и не дошла. Развод был назначен на 10 марта 2010 года, а Влада не стало 25 февраля 2010 года. После смерти мужа актриса уволилась из театра «Школа современной пьесы» и из Щукинского училища, где преподавала несколько лет актерское мастерство, и стала вести замкнутый образ жизни. Иногда Дарья по приглашению знакомых режиссеров появляется на съемочных площадках, но завидев фотокорреспондентов и журналистов, сразу удаляется. Все разговоры о своей личной жизни она сразу пресекает.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Трюкач (сериал, 2014)

В топе фильмов последних лет про шоферов и каскадеров – российский сериал о бесшабашном Саньке, любящим риск и скорость. После окончания школы парень не хочет продолжать учебу, и строгий отец отправляет сына в армию. Саня становится лучшим водителем танка, а однажды попадает на съемки художественного военного фильма. Талантливого паренька замечает постановщик трюков, и первый опыт в кино меняет судьбу Александра.

ЖанрДрама, мелодрамаАктерыСергей Стрельников, Антон Хабаров, Леонид Бичевин, Виктор Добронравов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.0Возрастные ограничения12+

Александра Хусан

Александра Хурсан — хрупкая блондинка родом из Бобруйска. Несмотря на действительно ангельскую внешность, девушка собирается выполнять тяжелую работу дальнобойщика и ездить в международные рейсы. Саше всего 26 лет, и на сегодняшний день считается самой молодой дальнобойщицей Беларуси. До того как сменить сферу деятельности, она продавала украшения для пирсинга в специализированном магазине, но потом решила исполнить давнюю мечту.

В автошколу девушка хотела пойти еще в 15 лет, а в более зрелом возрасте задумалась о профессии дальнобойщика. О работе она знала, как принято говорить, из первых рук — её двоюродный брат много лет трудится в минской транспортной компании. К своей цели Александра шла достаточно долго — у нее были открыты права категории В. Экзамен девушка сдала только со второй попытки, да и первый самостоятельный выезд на 20-тонном ЗИЛе закончился неудачей. Она попросту впала в ступор, как это часто случается с начинающими водителями.

Саше помогла женщина-руководитель транспортной компании — пригласила опытного педагога, который помог начинающей дальнобойщице освоить все нюансы профессии. Саша продолжила обучение в дилерском центре, самостоятельно выезжала в город, а потом отправилась в первый самостоятельный рейс. Обо всех тонкостях обучения девушка рассказывает в своем Инстаграм-аккаунте и публикует фото, сопровождая их комментариями. Она говорит, что особых проблем во время рейсов у нее не возникало, за исключением пересечения границы — там ей прошлось простоять не менее 15 часов.

Родственники, близкие и знакомые молодой дальнобойщицы настроены скептически, но, несмотря на это, она не собирается отступать от своей цели. А вот работодатели Саши, наоборот, считают, что ее пример поможет решить дефицит кадров на рынке международных перевозок Беларуси и станет толчком для девушек, которые хотят изменить свою жизнь.

Практически все девушки-дальнобойщицы утверждают, что устроиться на работу туда, куда привыкли брать только мужчин, было сложно. Но эти хрупкие женщины не отступили от своей цели, и являются живым доказательством того, что любую мечту можно исполнить, если очень сильно постараться.

«В детстве у меня было 28 приводов в милицию»

— А с Никитой Михалковым легко было работать?

 — Поначалу очень сложно. Я снялся у него в картине «Урга — территория любви». У нас возник конфликт, я уже хотел уезжать. Никита Сергеевич часто навязывает свою точку зрения, а я не люблю, когда меня принуждают к чему-то. Но потом работа пошла. Я немножко занимаюсь режиссурой, поэтому сам выстраиваю характеры. Со мной легче работать, когда установлено полное доверие. Если меня ломать, толку не будет. «Ургу» снимали во Внутренней Монголии (автономный регион на севере Китая). Жили мы, конечно, не в степи, а в хороших гостиницах. Кормили хорошо, хотя китайская кухня весьма своеобразная.

— Сидеть в седле умели или пришлось учиться?

 — Скакать на лошадях пришлось на съемках фильма «В поисках капитана Гранта». Там мы, считай, полтора года с лошадей не слезали. Да и с оружием научился обращаться. Правда, патроны использовали холостые. А в реальной жизни мне стрелять не приходилось. Я не рыбак и не охотник. Люблю ходить на лыжах, кататься на коньках, в тренажерном зале заниматься, плавать на лодке. Сейчас заканчиваю строительство своего дома в белорусской глубинке. Здорово находиться там — среди природы, удивительной красоты. Для друзей там будет много места, в том числе и баня. Замечательная будет усадьба, если, даст Бог, все сбудется.

— Уже много лет живете в Белоруссии и не скрываете, что поддерживаете президента Лукашенко.

 — Я горжусь тем, что русский. А в Белоруссию переехал еще при Советском Союзе из-за любви. Теперь Белоруссия мой дом, мне очень комфортно здесь жить. Тут моя работа — театр-студия киноактера. Мне нравится выбор, сделанный Белоруссией. В российских же новостях о нас постоянно какую-то ложь выдают, и я об этом уже не раз говорил. Но толку-то! Политика — вещь гнусная, мерзкая.

— Вас в политику никогда не звали?

Кстати, хочу с помощью «ФАКТОВ» передать привет своей сестре, которая живет в Харькове. Она врач-эпидемиолог. Там у меня и внучатый племянник есть.

— А вас дочки сделали уже дедом?

 — (Засмеялся от неожиданности. ) Нет пока, хотя я с удовольствием бы понянчился с внуками.

— Чему учили бы их? Сами-то, наверное, в детстве хулиганили?

 — Было дело: у меня 28 приводов в милицию. Мы сами придумывали себе игры, были и режиссерами, и артистами, и драматургами. Все свободное от учебы время проводили на улице. У нас был замечательный райончик в Свердловске, где подобралась хорошая компания. Благо, все обошлось, и я не стал бандитом. Занялся спортом, полюбил легкую атлетику, потом ушел в бокс, став грозой улицы. Влюбился…

22127

Читайте нас у Telegram-каналі,
та

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же. На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Стервятники на дорогах (1990)

Два приятеля работают водителями грузовиков в международной фирме, помогая друг другу в поездках. Когда Анатолию предлагают взять дополнительно небольшой товар, Александр пытается отговорить товарища от легких денег. Задание оказывается смертельно опасной ловушкой, но коррумпированные сотрудники милиции отказываются возбуждать уголовное дело. Александру ничего не остается, как лично вычислить бандитов, чтобы отомстить за друга.

ЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыРафаэль Арзуманов, Олег Фомин, Надежда Румянцева, Нина Русланова…СтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+

«Африку и Южную Америку в фильме «В поисках капитана Гранта» снимали в Болгарии»

— Хорошо быть популярным и узнаваемым.

 — Как сказать. После «Дальнобойщиков» начался настоящий дурдом. Часто даже в магазин зайти было сложно. Окружали просили автографы, приходилось фотографироваться со всеми. Конечно, слава на меня после «Дальнобойщиков» обрушилась, но зрители знают и другие картины, что радует.

— Мне лично нравится ваш майор Мак-Наббс из картины «В поисках капитана Гранта».

 — Я тоже люблю этот фильм. Во время съемок царила прекрасная атмосфера. Замечательный режиссер Станислав Говорухин — человек с большим чувством юмора. Просто праздник был, а не съемки. А партнеры какие! Подружились с Николаем Еременко на этой картине, эстонским актером Лембитом Ульфсаком, который играл Паганеля. Замечательный также болгарский актер Явор Милушев. Это была совместная советско-болгарская картина.

— Заграницу где снимали?

 — Совсем не в тех местах где происходит действие. Например, переход через Анды снимали на Ай-Петри, в Батуми — тропики. Африку, Южную Америку и другую колоритную натуру — в Болгарии, которую объехали с севера на юг. Во Франции работали полгода. Мы называли эту картину курортной. Потому что места съемок были потрясающие. В Ялте три раза снимали, в Одессе, под Ташкентом месяц жили. Столько было смеха, шуток, розыгрышей — добрых, удивительных. Говорухин подобрал потрясающий коллектив. Были как одна семья целых полтора года. Раньше картины долго снимали. Не то, что сейчас.

— Денег, наверное, кучу заработали?

 — Не жаловались. В Болгарии суточные были хорошие. Привозил оттуда и вещи для семьи: одежду, обувь.

—  Это была ваша первая загранпоездка?

 — Нет, до этого побывал в Монреале на кинофестивале. Тогда первое место отдали американскому актеру Роду Стайгеру. Мы конкурировали до последнего. Видимо, Род больше понравился Джине Лоллобриджиде, которая была председателем жюри. На просмотрах проводили много времени. Там я увидел фильмы, которые не показывали в СССР. Это и «Калигула», и «120 дней Содома». Очень шумные, скандальные картины. Канада — это другая планета для нас. Правда, меня там обокрали. В магазине вытащили и советские деньги, и суточные.

— С Николаем Еременко вы снялись и в его последней ленте «Подари мне лунный свет». На съемках он нормально себя чувствовал?

 — Еременко много тренировался, чтобы приобрести великолепную форму, а после съемок расслаблялся. Месяца два в этой расслабухе мог существовать. Пагубное пристрастие к алкоголю его и погубило. А так у Коли здоровье-то было хорошее, когда не выпивал. Красавец, подтянутый такой. От съемок в фильме «Подари мне лунный свет» остались хорошие воспоминания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector